За свои услуги Яндекс получит солидную сумму в 13,7 млн. рублей. ИТ-компания будет помогать крупнейшему банку России решать бизнес-задачи на основе методики анализа большого объема данных, а также научит машинной обработке внешних данных. Технология Yandex Data Factory является B2B-направлением по обработке массивов информации. Ею пользуются уже десятки крупных компаний, включая зарубежные, заявляют в Яндексе.
Сбербанк проявляет интерес к анализу суперобъемов данных еще с 2013 года. Именно тогда и была принята стратегия банка на 2014-2018 гг. Сейчас банк намерен активно инвестировать в методы накопления, анализа и хранения информации о своих многочисленных клиентах. При этом, будет собираться и хранится не только обычная информация о клиентах и их поведении, но и все те данные, которые плохо структурированы. Это и есть суперобъемы данных, поясняют представители Сбербанка.
Быстрая обработка суперобъемов данных позволит банку более качественно обслуживать клиентов и быстрее принимать решения по их заявкам. Благодаря помощи Яндекса, Сбербанк сможет делать клиентам нужное предложение в нужное время. Кроме этого, такая стратегия поможет эффективнее управлять рисками и минимизировать затраты.
Стоит отметить, что еще в июне 2014 года, Герман Греф, руководитель кредитной организации, на очередном собрании акционеров заявил, что банк будет усиливать свою роль в финансовом секторе и внедрять новые технологии для своего развития. В ближайшее время Сбербанк намерен стать сильным конкурентом для Alibaba, Amazon, Google и Яндекса.
Пока обе стороны держат в тайне подробности своего соглашения о партнерстве. Лев Хасис, заместитель председателя Сбербанка, заявил, что область Big Data довольно обширна, а Яндекс имеет уникальную стратегию в предложенной банком работе. Конкретика по этому делу пока освещаться не будет в целях конфиденциальности.
Источник: http://b-online.ru/
Поделиться с друзьями